«ДАЧНАЯ АМНИСТИЯ»: ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ЗАЯВИТЕЛЮ

«Дачная амнистия» действует в России с 1 сентября 2006 года. В настоящее время срок «дачной амнистии» установлен до 1 марта 2026 года. Однако с 1 сентября 2022 года ее срок будет продлен до 1 марта 2031 года в рамках так называемой «дачной амнистии 2.0» (Федеральный закон от 30 декабря 2021 года № 478-ФЗ).

Сегодня мы ответим на три самых популярных вопроса, поступивших в адрес Управления Росреестра по Ростовской области, о том, как в упрощенном порядке оформить права на определенные земельные участки и отдельные виды зданий, в том числе жилые и садовые дома.

1.Какие объекты могут быть зарегистрированы в упрощенном порядке?

По «дачной амнистии» можно оформить жилые и садовые дома, расположенные на земельных участках, предоставленных для садоводства, индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством своей деятельности.

Кроме того, указанные жилые дома должны соответствовать параметрам объекта индивидуального жилищного строительства (ИЖС), т.е. должны:

- быть не более 20 метров высотой;

- иметь не более трёх надземных этажей;

- состоять из комнат и помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в соответствующем здании.

2.Какие необходимы документы?

Для оформления прав на объект капитального строительства в рамках «дачной амнистии» необходимо представить в орган регистрации прав следующие документы:

- заявление о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав;

- технический план. Он составляется кадастровым инженером. Сведения в техническом плане указываются на основании декларации об объекте недвижимости, составленной и заверенной собственником земельного участка, на котором расположен соответствующий объект недвижимости.

В случае, если право на земельный участок зарегистрировано в ЕГРН, документ представлять не требуется.

3.Куда подавать документы для регистрации прав?

Подготовленный пакет документов можно представить следующими способами:

- в бумажном виде при личном визите в МФЦ;

- в электронном виде (при наличии сертификата усиленной квалифицированной электронной подписи) через личный кабинет на официальном сайте Росреестра.

Государственная пошлина за государственную регистрацию права собственности составляет 350 рублей. Указанный размер пошлины применяется только при первичной регистрации прав на объект недвижимости (то есть, не распространяется на случаи регистрации права, например, по наследству, на основании какого-либо договора и т.п., когда размер пошлины за регистрацию права будет составлять 2000 рублей).

Напоминаем, что «дачные» вопросы вы можете присылать в телеграм-бот Росреестра – @RosreestrDachaBot. Ответы регулярно публикуются на сайте и в соцсетях.

Контакты для СМИ:

Пресс-служба Управления Росреестра по Ростовской области

Татьяна Фатеева

8-938-169-55-69

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

www.rosreestr.gov.ru